вторник, 16 июля 2013 г.

Лариса Хоманс: "Куда меня зовет зеленый поезд из детства?"

... Для меня лето всегда ассоциировалось с поездками. С самого раннего детства. Стоит сказать, что до 15 лет я практически не уезжала далеко из своего маленького райцентра. Зато я много лет провела в ожидании, в предвкушении поездок. Я их придумывала, я их проживала, я их слышала... Да-да, слышала в перестуке колес пассажирских поездов, проходивших через нашу станцию.

Железная дорога разделила наш маленький город на две части. Собственно «город» (как мы его называли или историческая, старая, основная его часть) – был расположен слева от вокзала, ближе к рынку, к реке, к центральной площади, к школам, к магазинам...
А та часть, где после войны начали строить новые дома (новые улицы словно врезались в лес) так и называлась – «за путями», что означало за железной дорогой... Там я родилась. Можно сказать, что я выросла под стук колес. А расписание пассажирских поездов неплохо заменяло часы...

... Вот прошел первый вечерний поезд Киев-Брест (21:36) , это значит, что пора начинать укладываться спать... Но еще можно часа полтора почитать, пошушукаться с племянницей – до «львовского поезда» (22.55). А если вдруг зачиталась за полночь (в юности такое часто случалось), то второй поезд с Киева в Брест (01.05) – это верный сигнал, что пора выключать торшер...

... От нашего дома до железной дороги можно было добежать за 3-4 минуты – через улицу, прямиком по переулку и вот – я уже вижу вокзал. Я маленькая, и мне не разрешают без старших переходить «большую дорогу», ведущую к вокзалу. Зато на краю переулка я могу сколько угодно стоять и смотреть на проходящие пассажирские поезда. Они на несколько минут останавливаются на нашей станции, и после пронзительного и гулкого гудка снова трогаются... Больше всего меня восхищают и завораживают окна – яркие, с голубым, желтым светом, с белоснежными занавесками... Я отчетливо вижу силуэты людей – кто-то склонился над столиком, кто-то стоит у окна...

«Кто они? Как их зовут? Куда они едут? Какая у них жизнь?» Я задаю себе такие вопросы и придумываю ответы. Я населяю поезда своими родственниками, соседями, друзьями и просто знакомыми людьми... А я там есть?

... Когда мне было лет семь-восемь, я мечтала о том, как однажды окажусь в купе красивого зеленого поезда, и буду ехать далеко-далеко... Целый день и ночь, а может быть и дольше... Куда я хотела поехать? В Киев, где нужно было бы сделать пересадку, чтобы поехать дальше на родину моих родителей – в Потоки... В Черновцы, где тогда жила моя самая старшая сестра. Во Львов, откуда приезжала самая старшая двоюродная сестра... А еще в такие города, названия которых я тогда еще и не знала...

... Сегодня вечером я, разбирая бумаги после недавней поездки в Штаты, увидела записи в блокноте – страны и города, в которых мне удалось побывать за последние 35 лет... Одиннадцать штатов и 15 городов в Америке. Восемь стран и 15 городов в Европе. Одна страна и три города в Африке. Десять стран и 15 городов в СНГ. А еще – за исключением Ужгорода – все областные центры Украины, Крым и полтора десятка городов поменьше...

... Снова лето, и я снова мечтаю о поездках. Куда теперь позовет меня давнее и все еще неутоленное желание путешествовать и открывать мир?


Комментариев нет:

Отправить комментарий