среда, 16 октября 2013 г.

Лариса Хоманс: „Успех имеет крылья...”

Недавно от моей коллеги пришло  вот такое сообщение: „Летела в Минск, Открыла бортовой журнал, а там твоя статья об успехе. Как здорово написано – глубоко и точно!”. Через несколько дней моя коллега передала мне свежий экземпляр „On Air People” – специальный выпуск  официального бортового  журнала  авиакомпании Belavia.

«Что в этом интересного?», - спросите вы.  Прежде всего, история, благодаря которой  моя давняя статья  «летает» на борту...

... В конце 90-х коллега-журналистка организовала выпуск журнала «Успех и карьера» и предложила мне написать  статью на тему успеха. Я написала  о том,  как понимаю и воспринимаю  понятие «успех», почему ценю  «моменты успеха»  больше, чем «признание успешности»,  и почему выбираю быть «человеком успеха».

Статья понравилась, но вызвала дискуссию. Я не настаивала на том, что моя точка зрения – единственно правильная. Я продолжала верить в свои жизненные ориентиры и следовать им.

Прошло почти 13 лет, и мою статью напечатали  в  новом журнале  об успехе - «К Вершине». Интересно, готовя статью к новой редакции, я оставила ее почти без изменений – добавила небольшое послесловие.

   ... И вот нынешним летом,  координатор проекта  „On Air People” (мы с ней не были знакомы раньше)  написала мне письмо с вопросом – можно напечатать мою статью в  специальном приложении, тоже посвященному  теме успеха? Она нашла эту статью в Интернате.

 Не скрою, мне было приятно. Хотя я не предполагала, каким стойким  может быть интерес к моей давней публикации. Точнее, к взгляду на  феномен под названием «успех», который разделяют и принимают далеко не все.
Недавно статья появилась в печати – чуть короче, но с сохранением всех ключевых смыслов (Вы можете прочитать статью ниже).  

«Неужели в статье ничего не изменилось?», - спросите Вы. Да, появилось предисловие – краткая информация обо мне.  Подтвержденная опытом моя философия жизни: быть человеком успеха, а все остальное – известность, успешность – придет потом. Вот что я написала:

 «Я мечтала быть психологом, когда поступила на факультет журналистики. Я работала журналистом, когда ушла в новую сферу – public relations. Я занималась стратегическими коммуникациями в  крупной международной корпорации, когда второй раз села за университетскую парту и начала изучать  психологию. Я активно развивала консалтинговый и тренинговый бизнес, когда решила стать коучем...

 Все переломные моменты в своей жизни я считаю «моментами успеха». Они открывали для меня новые горизонты, давали мощный  стимул для развития и совершенствования. Сегодня я занимаюсь делом, которое люблю, в которое верю и, главное, которым я живу. Я помогаю людям находить, создавать и рассказывать истории, изменившие их жизнь». 

 Я по-прежнему глубоко верю в тот успех, о котором написала много лет назад.  И я по-прежнему выбираю быть человеком успеха. А вы?  



***

Лариса Хоманс: „Люди успеха vs. успешные люди”

Этот материал посвящен не успешным людям, а людям успеха. По моему глубокому убеждению, между этими понятиями есть принципиальная разница.

В конце 90-х я уже написала статью на похожую тему для одного издания. Статья вызвала некоторые вопросы  – прежде всего у главного редактора. «Хотя ваша точка зрения очень необычна, мы все же опубликуем статью, но готовьтесь к дискуссии», – сказала она по телефону, и добавила: «Даже больше, готовьтесь держать удар –  у вас будет много оппонентов». Оппоненты действительно были – не скажу, чтобы их было много, но среди них оказался мой давний знакомый, опытный журналист и собственник успешного газетного бизнеса.

   Что же вызвало такую острую реакцию? О чем я написала тогда? Успешные люди и люди успеха – это далеко не одно и тоже. Разрыв между этими понятиями лежит в поле нашего восприятия и нашего отношения,  наших стереотипов и привычек.
Или еще один пример – из профессионального контекста.

Один журналист через несколько лет после выпуска ушел в … лесники. Когда на встрече выпускников о нем зашла речь, кто-то  махнул рукой и сказал в сердцах: «Жаль парня, потерял профессию, а какие надежды подавал!».

 К сожалению, я не знаю, каким лесником он стал – получил ли  признание в новой профессии, но почему-то на все 100% уверена, что он «не потерял профессию», а «нашел себя». Я знаю, что он искал свое место в жизни. И если для этого пришлось отказаться от карьеры в уже выбранной профессии, он сделал очень серьезный шаг – принял важное решение и изменил линию своей профессии и, возможно, линию всей жизни. Разве это не успех? Это самый настоящий, самый ценный и ценностный момент успеха – осознание «я знаю, я могу и я делаю».

Моменты успеха

Я тоже оставила журналистику 17 лет назад, хотя обо мне можно было сказать «успешная молодая журналистка  областного масштаба с большим  карьерным потенциалом». Возможно, к сегодняшнему дню я уже руководила бы областной газетой или открыла бы свое издание.… Но в апреле 1994 года я круто изменила  свою профессиональную жизнь – ушла в сферу, практически неизвестную для Украины. Я стала  консультантом по общественным связям (Public Relations). Я увидела новую возможность для профессионального развития и роста. Решение было сложным,  большинство коллег меня не поняли, но я знаю, что это был момент успеха.  Это был поворотный момент в жизни. без которого я не  стала бы  профессионалом в сфере стратегических коммуникаций, а потом и в сфере коучинга. 

Вы спросите: «А как быть с успешностью?», и я вам с легкостью  отвечу. Я считаю, что успешность – это общественный индикатор и социальный стереотип. 

«Успешность» и ее синонимы

«Успешность» давно стала синонимом «статусности». Разные слои в обществе имеют свои наборы признаков успешности и/или статусности. Предположим, мой одноклассник недавно построил еще один магазин в  нашем маленьком райцентре, и о нем вполне можно сказать  «успешный бизнесмен» районного масштаба: у него хороший доход, хороший дом, хороший автомобиль.

Но с «успешными людьми» в масштабах области или, тем более, всей страны  мой одноклассник себя даже не пытается сравнивать.  Он думает, что у него еще не так много активов, как хотелось бы, недостаточно атрибутов успешности – к примеру, нужен еще один магазин или еще одно кафе, а также машина подороже, часы покруче, курорты поэкзотичнее и т.д. Он сравнивает себя с определенным „эталоном” успешности в бизнесе, тем самым, отказываясь признать важность, ценность своего уже достигнутого успеха. 

 Успешность также стала синонимом «известности». Например, успешный политик – это тот, кого зовут на теле-шоу… Успешный директор школы – тот, кого знают в Министерстве образования и поэтому чаще других приглашают на конференции. Успешный журналист – это тот, кто работает в престижных изданиях и получает хорошие гонорары...

Общество всегда  делило, продолжает делить и будет делить людей на успешных и …не успешных. Фильтры были, есть и будут разными, их столько, сколько люди и социум способны придумать.

 Но есть один фильтр, по-моему мнению, самый важный. Он находится внутри каждого из нас. Это – то, что мы думаем о себе, то, как мы воспринимаем и оцениваем  себя, и то, что мы делаем и каких результатов достигаем.

Успех – имя существительное

Чаще всего успешными людьми становятся именно люди успеха. Они сначала делают то, что хотят сделать больше всего и что делают лучше  всех. Они чаще других получают настоящее признание. А сам факт признания их успеха – другими людьми, обществом -  далеко не всегда связан с «атрибутами успешности». 

Люди успеха, получившие признание своего успеха, об «атрибутах успешности» думают далеко не в первую очередь. И если такие атрибуты появляются в их жизни, то  вписываются туда органично и не доминируют. Возможно, потому, что они знают: Успех – имя существительное, а все, что к нему прилагается (успешность, статусность, известность) – это не только прилагательные, но и, по большому счету, очень относительные понятия.

 В нашей жизни так много относительного, а моменты успеха  есть у каждого. Для меня это – давно усвоенная истина. И поэтому  я выбираю быть ЧЕЛОВЕКОМ УСПЕХА. А вы?

(статья опубликована в журнале 
“On Air PEOPLE” 
(№1/1, сентябрь-октябрь, 2013 года)  



Комментариев нет:

Отправить комментарий