среда, 21 августа 2013 г.

Лариса Хоманс: "Запасной аэродром по имени "Дружба""

Из цикла «Два звонка»

... Это была дружба «с первого взгляда». Первые дни на первом курсе журфака я помню фрагментами. Большой зал желтого корпуса на бульваре Шевченко - посвящение в студенты. Большая аудитория на первом этаже – первая лекция с деканом факультета (ныне покойным Дмитрием Михайловичем Прилюком) – короткие истории о том, когда и как мы начали писать...

...Ее рассказ меня удивил. Не о том, как она начала писать, а о том, как ходила в школу. Девочка, выросшая в лесу (ее отец – лесник), каждое утро добиралась туда на лошадях, санях... Десять километров в один конец. Часто домой возвращалась пешком – через лес! Я слушала ее с восхищением и восторгом. Моя дорога в школу из окраины райцентра в центр – три с половиной километра в одну сторону – выглядела детским занятием.

Мы подружились на немецком языке - в прямом и переносном смысле. На занятиях по немецкому языку, когда мы называли друг друга “Genosse ” (товарищ, друг). Это обращение мы шутя перенесли в повседневное общение в начале нашего знакомства. Мы встретились всего несколько дней назад, а мне тогда казалось, что мы знакомы вечность. В этой дружбе мне было легко, спокойно, уверено.

У этой дружбы были разные периоды. От наивного восторга «как мы похожи» – до болезненного разочарования «мы не понимаем друг друга». От времени, когда мы делили домашние передачи (картошку, яблоки, мамины котлетки и коржики), одну зарплату садовника в ботаническом саду (мы подрабатывали там на третьем курсе), нарядные платья и украшения, в которых по очереди ходили в театр, до периодов отстраненности – в пространстве и времени...

Однажды, где-то в середине учебы в университете, мы говорили о том, что такое настоящая дружба. «Это – знать, что у тебя есть запасной аэродром, который примет тебя в любую погоду...». Эта метафора оказалась очень жизненной. Время после университета развело нас в разные города, в разные контексты – профессиональные и личностные. Мы нечасто звонили друг другу, редко виделись, хотя всегда держали друг друга «на радаре». Но были в нашей жизни моменты – и трудные, и радостные – когда мы вспоминали про «запасной аэродром».

Многие годы я часто ловила себя на мысли (и на ощущении), что во многих проектах, делах, ситуациях мне не хватало именно такого человека – друга и партнера. Я хотела вернуть старые отношения и боялась, что это не удаться сделать.

... Десять лет назад незадолго перед своим днем рождения я ей позвонила. Этот звонок и разговор был удивительным подарком. Мы встретились, много говорили... И мне казалось, что мы расстались только вчера. Так наступило время нового контекста для дружбы «с первого взгляда». У нас по-прежнему и много общего, и много разного, но от этого наше общение становится только ярче, богаче, насыщеннее... Всякий раз, когда мы встречаемся или разговориваем по телефону, мне кажется, что мы расстались или говорили только вчера.

... В мой недавний день рождения Люда мне позвонила. Я рада слышать ее голос, замечательные пожелания и удивительные слова: «Я недавно зашла на твою страницу в Facebook, читала твои истории. Продолжай, они так нужны – для осмысления себя, для вдохновения, для новых начал!».

Что может быть лучшим подарком для человека, создающего пространство историй, которые связывают нас событиями, опытом, смыслами?

PS. Эта история - только предисловие к встрече, которуя я готовлю для Вас. Уверена, что Вам будет интересно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий